Самолеты и дирижабли
Сообщений 11 страница 20 из 43
Поделиться122013-02-26 15:44:48
СССР, 1983 год. Планеры.
LАК-12 Изготовлен в 1979 году, в Литве, в Пренай.
ЛAK-12 Lietuva √ спортивный планер, разработанный литовской фирмой Lietuva. Планер открытого класса LAK 12 совершил свой первый полет в 1979. Предназначен для тренировки летчиков-спортсменов, имеющих квалификацию не ниже I разряда, а так же для участия во внутрисоюзных и международных соревнованиях по планерному спорту Управление заходом на посадку решено комбинацией верхних аэродинамических тормозов типа Schempp-Hirth и закрылками. В полете и при посадке закрылки работают в диапазоне -7(+1) / + 18(+1) градусов., и элероны отклоняются вниз вместе с закрылками. Убирающееся колесо имеет воздушно-маслянный амортизатор.
Долгое время в СССР (впрочем отчасти это происходит и сейчас), планер ЛАК 12 являлся (и продолжает являться) пределом мечтаний и венцом летной карьеры для многих планеристов. Летная планерная советская школа предусматривала первоначальное обучение (и первоначальный отсев) на планерах "Бланик" L-13, затем тех кто достиг определенного спортивного мастерства и по-настоящему увлекся планерным спортом, пересаживали на Янтари SZD 48-2 или SZD 48-3. Только потом, тех кто показывал высокие результаты на Янтарях, пересаживали на ЛАК. Таким образом на ЛАКах на бывшей территории союза летают по настоящему опытные летчики-спортсмены и хотя выше было сказано, что летать на них могут спортсмены не ниже 1-го разряда, на самом деле летают не ниже КМС. Построено более 230 планеров.
Больше тут
Отредактировано сержгол (2013-02-26 15:46:48)
Поделиться132013-02-26 16:59:36
сержгол, у меня тоже есть немного марок с самолетами, но ни как руки не доходят отсканировать их и выложить))
Поделиться142013-02-26 17:26:50
Cossack
у меня самолеты скоро закончатся... ...